Эндаумент

Эндаумент — это фонд целевого капитала, который дает стабильный и независимый источник финансирования стратегически важных потребностей музея. Он формируется за счет пожертвований. Эндаумент структурирован таким образом, чтобы весь капитал оставался нетронутым, не расходовался сразу на текущие задачи, а инвестировался. Ежегодный доход, полученный с помощью инвестиций, выделяется на стратегически важные цели развития Галереи.

В странах, где эндаументы существуют давно, ими широко пользуются музеи, театры, образовательные учреждения и другие институции. Самый известный пример — Фонд Нобеля.

Поддержка эндаумента Галереи - это возможность для меценатов продолжить великое дело П.М. Третьякова и остаться в истории страны и Третьяковской галереи на века.

Третьяковская галерея приглашает жертвователей, разделяющих миссию и цели музея, готовых оказывать поддержку и продвигать ценности Галереи среди российских и зарубежных партнеров.

Отправить заявку
Две стратегические цели – два целевых капитала
1
Пополнение коллекции Третьяковской галереи

В распоряжении Галереи находится самая значительная и многогранная коллекция русского искусства в мире: сегодня она включает более 200 000 единиц хранения, относящихся ко всем видам изобразительного искусства. При создании Галереи в 1856 году собрание формировалось исходя из принципов коллекционирования и в меньшей степени — вкусов основателей, братьев Павла и Сергея Третьяковых.

В «Положении о Третьяковской галерее» 1904 года утверждается, что Галерея должна быть собранием, которое «всесторонне отражает этапы развития русского искусства».

Первоочередная задача — восполнение лакун в коллекции XX века, на протяжении которого она формировалась несистемно: здесь и картины, завещанные музею Михаилом Морозовым, и произведения, конфискованные и национализированные после революции 1917 года, и фонды малых музеев — домов и мастерских художников, и коллекции Георгия Костаки и Леонида Талочкина.

Николаев И.В. Свадьбы у Александровского сада. 1987
Николаев И.В. Похоронный оркестр. 1992
Монастырский А. Ветка. 1996
2
Поддержка малых музеев Третьяковской галереи

Вторая важнейшая цель распределения средств эндаумента — реконструкция и поддержание в достойном состоянии малых музеев Третьяковской галереи.

Эти музеи — дома, квартиры, мастерские художников — требуют реконструкции и ремонта. Из 7 малых музеев Галереи в настоящий момент 4 находятся на реставрации из-за невозможности дальнейшей эксплуатации. Государственное финансирование не выделяется, проектирование и работы ведутся за счет внебюджетных средств. Задержка реставрационных работ грозит тем, тем, что эти пространства придут в полную негодность, и потребуется значительное увеличение бюджета на исправление ситуации. Миссия Третьяковской галереи — сохранить мемориальные пространства и создать в них современные музеи и центры знаний по соответствующим направлениям.

Музей Павла и Сергея Третьяковых
Музей Анны Голубкиной
Усадьба Рябушинских (Музей московских коллекционеров)
Музей Павла Корина
Музей Аполлинария Васнецова
Музей Виктора Васнецова
Мастерская Ильи Кабакова
Следуя традициям, заложенным П.М. Третьяковым, меценаты и спонсоры помогают Галерее сохранять, исследовать и популяризировать русское искусство. Я считаю, что эндаумент это надежный фундамент для долгосрочного развития музея.
Я рад, что у одного из ведущих российских музеев – Третьяковкой галереи – теперь есть свой эндаумент. Это важнейшее стратегическое решение музея, и я рад возможности поддержать его на старте. Верю в долгосрочную перспективу этого инструмента, который успешно работает в России на протяжении 10 лет.